|
Программы дополнительного образования в МОУ "Булзинская ООШ" - "Рукоделие" - " ЛЕГО конструирование" - "Домисолька" - "ОФП" - "Спортивные игры" - "Краеведческий кружок" "Читай-ка"
|
О необходимости дополнительного образования в школе нет смысла никого убеждать. Чем больше ребёнок сможет усвоить дополнительных знаний, навыков, тем легче ему будет определиться в жизни, в профессии, тем менее он будет уязвим в наше время - время постоянных перемен. Задачи дополнительного образования в школе: - построение доминального пространства в социализации ребенка и формировании его способностей и навыков; - помощь в реализации внутреннего потенциала ученика; - усиление вариативности общего образования; - развитие практико-ориентированной деятельности; - формирование лидерских способностей учащихся. Заполняя свободное временное пространство учащихся, школа стремится оградить их от праздного ничегонеделания, от опасных соблазнов уличного воспитания преступных группировок, наркомании и т.д. Мы хотим увлечь детей делами интересными, плодотворными, дающими широкие перспективы в будущем. Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено. Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать безошибочный выбор. Дополнительное образование детей — исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь. Дополнительное образование детей дорожит индивидуальным творчеством ребят: ведь все эти знания для школьников личностно значимы. Через это открытие они открывают мир и находят свое место в нем. Ребенок в дополнительном образовании постигает самую главную в жизни вещь ищет смысл. И, конечно, заслуга дополнительного образования детей заключается также в том, что расширяется (увеличивается экологическое пространство жизнедеятельности детей) пространство детского благополучия. Вполне благополучные, на первый взгляд, современные дети испытывают страх перед своим будущим, боятся стать взрослыми, болезненно переносят обман, предательство, одиночество, в основном надеются только на себя и частично на родителей; не доверяют политическим лидерам; имеют собственное мнение о переустройстве общества; хотят заработать деньги, дабы иметь при вхождении во взрослую жизнь «обеспеченный» тыл; отстаивают право на раннюю экономическую самостоятельность; изъявляют желание заниматься искусством, бизнесом; не считают нужным для себя служить в армии; осознают свое бесправное положение в обществе; признают драку вполне цивилизованным способом борьбы за свои права. И в этой связи возрастает роль дополнительного образования детей.
|